Блог находится в стадии разработки

Блог находится в стадии разработки

четверг, 6 ноября 2014 г.

Городской алфавит

Всё-таки из 33 букв больше всего подходит «Н». Именно на эту букву начинается слово «национальности». Астрахань — многонациональный город. Здесь их – 111 ! И вправду, прогулявшись по городу, да что там город, просто посмотрев на мой класс, можно найти целый комплект! Кого только не встретишь: и азербайджанцев, и корейцев, и татар, и иранцев и много других. Также в Астрахани добывают большое количество нефти, которая тоже начинается с буквы «Н»! В нашем городе открыли сверхкрупное месторождение нефти, здесь 300 миллионов тонн этой жидкости! Именно по этим словам у меня Астрахань ассоциируется с буквой «Н».

Роман Свирид, 9 кл.

Мой  выбор пал на букву «Ж». Астрахань недаром называют полупустыней. Летом температура поднимается до +40, печет солнце, земля раскалена так, что ее тепло чувствуется даже через сандалии, а на небе ни облачка. В такой день окунуться в прохладную водичку где-нибудь в тихом лесу с поющими кукушками, кузнечиками (и отсутствием змей) просто необходимо. Все вышеперечисленное можно выразить двумя словами: «жара» и «жажда». А вот если пройтись по улицам города днем, особенно по Большим Исадам, на язык сразу просится слово «жизнь». А ведь и правда: налево посмотришь – тебе предлагают рыбу, направо взглянешь – перед твоими глазами станет мельтешить бабушка с ведром помидоров в руках. Пройдешь чуть дальше к мосту, и откроется совершенно другая картина: прямо как на конкурсе, рассевшись на табуреточки, восседают дедушки, бабушки, женщины, мужчины, и каждый из них пытается продать свой товар, говоря одно и то же: «Купите, девушка, это наше, домашнее. Самое-самое вкусное!»

Екатерина Кузьмина, 10 кл.

АстраханЬ

Естественно, что для большинства это будет буква «А» — конечно, первая буква в названии города, самый распространённый в нашей жизни звук, а ещё у нас есть арбузы, парк Аркадия, астры, абрикосы. Может, для кого-то это топливные «Н» или «Г», полноводная «В» или буква «К» — наша недавно отреставрированная главная достопримечательность.
А для меня это даже не одна, а сразу две буквы. Первая — «Ь», мягкий знак. Да, да, именно он. Потому что АстраханЬ. И ничего, что его нельзя произнести. А что, ведь у нас ещё есть делЬта, жизнЬ, счастЬе, любовЬ. Сколько важного содержит в себе мягкий знак!
А ещё отражение Астрахань я вижу в букве «Д». Здесь находится мой Дом, тут прошло моё Детство, именно здесь живут мои Друзья и будут жить (как я сейчас думаю) мои Дети. А ещё здесь Дельта, есть река Дарма и здесь жили мои ДеДы. Правда, жили. А ещё в детстве здесь были Драки, поДарки и уДача, мы играли в «Догонялки» и прятались в «Домики». Вот и сейчас для меня Астрахань представляется таким «Домиком». И куда бы я ни уехала, навсегда здесь останется мой Дом.

Индира Захаряева, 10 кл.

У меня при упоминании Астрахани всплывает не русский алфавит, а кириллица. Алфавит древних славян, где каждая буква что-то обозначает.Три «говорящие» буквы этой азбуки напоминают мне Астрахань. Первая – «Добро». Астраханцы очень открытые и действительно добрые. Если их поспросишь, они тебе помогут, поддержат, даже, если ты совершенно незнакомый человек. Вторая буква – «Люди». В Астрахани очень много Людей. Не просто людей. Разных народов и религий. И последняя. «Мыслете». Мыслить для меня, значит создавать. Неважно, что это. Заметка, решенный пример или просто какое-то открытие. Этот город научил меня мечтать, думать, Мыслить.


Анастасия Семыкина, 8 кл.

Комментариев нет:

Отправить комментарий