Как и 80 процентов людей на планете, я родилась правшой. Праворукий мир оттого и праворукий, что создан для удобства правшей. И мне в нём удобно. Мне удобно писать, потому что рука не смазывает чернила. Мне не нужно переставлять струны на новой гитаре, да и самих праворуких гитар намного больше, чем таких же для левшей. Вещи, подстроенные специально под левшей, встречаются очень редко и, наверняое, только в специализированных магазинах. Но однажды мне повезло: я купила транспортир для левшей. Вы, наверное, подумаете, транспортир для левшей, правшей – какая разница? Я ошибалась так же. Эта штука оказалась ужасно неудобной. Все цифры на нём были расположены справа налево. Я арабский не учу, и даже если бы учила, то всё равно пользоваться им мне было бы неудобно. А почему? А потому что я правша, и моё более развитое левое полушарие мозга к таким испытаниям не привыкло. А каково тогда приходится левшам в нашем жестоком праворуком мире, я и представить не могу.
Немногие знают, что существуют амбидекстеры, то есть те, кто одинаково владеет обеими руками. Чаще всего ими становятся переученные левши. Те, за кем не следили, какой рукой они рисуют, переворачивают страницы книг или чешут нос. Я не левша, и меня не переучивали. Но кто сказал, что только из левши можно «переучиться» в правшу или стать амбидекстером? Вот именно, никто. А посему я решила провести один эксперимент.
Всё началось около года назад. Я решила стать амбидекстером. Вот стану я разведчиком, буду писать обеими руками. Кому не понравится путать секретные службы? Собственно, как Штирлиц полностью я не буду, но амбидекстером стать могу.
Для начала я попыталась есть левой рукой. Неудобно было жутко. На вопрос, что я делаю и зачем оно мне нужно, я ответила: «Хочу быть как Штирлиц». Со временем у меня получилось использовать левую руку так же, как и ведущую. Затем я замахнулась на то, чтобы ей писать. Ну тут до сих пор блестящих успехов у меня нет. А всё почему? А потому, что повседневные действия делать «не своей» рукой гораздо легче. Левой рукой я каждый день не пишу, и с таким же успехом могу писать ногой или, как Ник Вуйчич, зубами. При этом у моей подруги-левши почерк правой руки получается почти таким же, как и левой. Причём правую руку она вообще не развивает. А это загадка…
Так целый год я старалась выполнять левой рукой то, что обычно делала правой. Теперь я практически без усилий могу нарезать «не своей» рукой хлеб (да, моей левой руке холодное оружие доверяют спокойно).
Только не пытайтесь повторить это без подготовки. Возможность остаться без пальца ещё никто не отменял.
Индира
Захаряева, 10 кл.
Комментариев нет:
Отправить комментарий