Легенды и мифы о современной школе глазами практиканта
1 сентября – это «первый раз в такой-то класс» не только для школьников, но и для многих молодых учителей, выпускников педагогических вузов. Мне в этот день вспомнилось то, как я впервые оказалась в школе по ту сторону парты и стала Анастасией Юрьевной. Дело было зимой, на школьной практике.
Каждый готовился по-своему. Я взяла у мамы черный кожаный портфель, чтобы выглядеть солиднее». Накануне страшного дня я пыталась то ли вспомнить, то ли, наоборот, забыть все то, что нам говорили о школе и учительстве. А говорили разное. Наставляли, предупреждали, обнадеживали, пугали. Задолго до своего начала практика обросла слухами и домыслами.
Школьная практика для меня оказалась встречей с доброжелательным педагогическим коллективом и шумно-умным классом. Были уроки, конкурсы, олимпиады – нормальная школьная жизнь со своими приколами и заморочками. Были педагогические задачи, сложные, бросающие вызов, но решаемые. За месяц я «втянулась» так, что сложно было влезать обратно в свою студенческую шкуру.
Но, может быть, у моих «коллег» было по-другому?
На мои вопросы ответили студенты филологического факультета АГУ, а чуть ранее – учителя- практиканты гимназии №3 и лицея №2: Татьяна Анатольевна, Екатерина Сергеевна, Татьяна Игоревна, Александра Ивановна и Екатерина Олеговна.
Ваши ожидания от школы и реальность – совпадение или разрыв шаблона?
Т. А.: Боялась, что попадется класс с безбашенными детьми. Оказалось, что в школе существуют еще прилежные ученики!
Т. И.: Переживала только за то, как воспримет меня класс. Конечно, с распростертыми объятьями не встречали, но желающие «повисеть» на мне на перемене все же нашлись.
Что вы делали, чтобы «войти в роль» учителя? Система Станиславского, медитации, костюм Супермена?
Т. И.: Дыхательная гимнастика, спокойствие и только спокойствие!
А. И.: Рецепт «войти в роль»: 5 табл. валерианы, 3 табл. глицина, 15 капель «Валосердина», 1 бокал красного вина, 2 глотка свежего воздуха.
Е. О.: В роль учителя входила с первого занятия, с первого домашнего задания, первого предупреждения о поведении, с первой двойки (хахаха!). Я до сих пор хожу к моим детям в гимназию. Они будто впервые видят на мне вещи, которые я уже надевала на уроки, значит, костюм Супермена не работает!
Говорят, что современным деткам палец в рот не клади – всю руку откусят. Сколько целых конечностей осталось у вас? Чем вы смогли покорить детей?
Т.И.: Лучше лишний раз улыбнуться, чем прикрикнуть, это факт. Как покоряла? Не грузила. Нашла время поболтать по душам, постаралась дать возможность ребятам рассказать о себе.
Самый забавный и самый страшный «случай на производстве»?
Е.О.: Страшно мне было на уроках русского языка. Боялась преподать не то, сказать не так. А вдруг они это усвоят?!
Е.С. Когда меня попросили заменить урок в 9 классе.
Т.И.: Первую пачку сочинений проверяла со слезами на глазах – КВН отдыхает! Из сочинения: «И бац! Я упала в самую глубокую яму в этом водопаде. Вся жизнь моя проскочила между глаз…»
А.И.: Вопрос: Почему в стихотворении Н.А. Некрасова «Размышления у парадного подъезда» крестьяне держали свои головные уборы в руках? Ответ: Жалко было надевать на голову.
С чем или с кем было жальче всего расставаться?
Е.С.: С той атмосферой, в которой я находилась несколько недель.
А.И.: С учительским столом!
Е.О.: Да со всеми! Порой приходишь к ним, и все бегут обниматься. Незабываемые ощущения!
Вот и всё. Бояться или нет современной школы и ее обитателей – решать вам. От себя могу добавить, что в этом году наша группа выпустилась из университета. Не все пошли преподавать. Но, скорее всего, никто не подумает о карьере учителя с дрожью, и все, я уверена, будут скучать, уже второй раз расставшись со школой.
Анастасия Юрьевна, филфак, АГУ
1 сентября – это «первый раз в такой-то класс» не только для школьников, но и для многих молодых учителей, выпускников педагогических вузов. Мне в этот день вспомнилось то, как я впервые оказалась в школе по ту сторону парты и стала Анастасией Юрьевной. Дело было зимой, на школьной практике.
Каждый готовился по-своему. Я взяла у мамы черный кожаный портфель, чтобы выглядеть солиднее». Накануне страшного дня я пыталась то ли вспомнить, то ли, наоборот, забыть все то, что нам говорили о школе и учительстве. А говорили разное. Наставляли, предупреждали, обнадеживали, пугали. Задолго до своего начала практика обросла слухами и домыслами.
Школьная практика для меня оказалась встречей с доброжелательным педагогическим коллективом и шумно-умным классом. Были уроки, конкурсы, олимпиады – нормальная школьная жизнь со своими приколами и заморочками. Были педагогические задачи, сложные, бросающие вызов, но решаемые. За месяц я «втянулась» так, что сложно было влезать обратно в свою студенческую шкуру.
Но, может быть, у моих «коллег» было по-другому?
На мои вопросы ответили студенты филологического факультета АГУ, а чуть ранее – учителя- практиканты гимназии №3 и лицея №2: Татьяна Анатольевна, Екатерина Сергеевна, Татьяна Игоревна, Александра Ивановна и Екатерина Олеговна.
Ваши ожидания от школы и реальность – совпадение или разрыв шаблона?
Т. А.: Боялась, что попадется класс с безбашенными детьми. Оказалось, что в школе существуют еще прилежные ученики!
Т. И.: Переживала только за то, как воспримет меня класс. Конечно, с распростертыми объятьями не встречали, но желающие «повисеть» на мне на перемене все же нашлись.
Что вы делали, чтобы «войти в роль» учителя? Система Станиславского, медитации, костюм Супермена?
Т. И.: Дыхательная гимнастика, спокойствие и только спокойствие!
А. И.: Рецепт «войти в роль»: 5 табл. валерианы, 3 табл. глицина, 15 капель «Валосердина», 1 бокал красного вина, 2 глотка свежего воздуха.
Е. О.: В роль учителя входила с первого занятия, с первого домашнего задания, первого предупреждения о поведении, с первой двойки (хахаха!). Я до сих пор хожу к моим детям в гимназию. Они будто впервые видят на мне вещи, которые я уже надевала на уроки, значит, костюм Супермена не работает!
Говорят, что современным деткам палец в рот не клади – всю руку откусят. Сколько целых конечностей осталось у вас? Чем вы смогли покорить детей?
Т.И.: Лучше лишний раз улыбнуться, чем прикрикнуть, это факт. Как покоряла? Не грузила. Нашла время поболтать по душам, постаралась дать возможность ребятам рассказать о себе.
Самый забавный и самый страшный «случай на производстве»?
Е.О.: Страшно мне было на уроках русского языка. Боялась преподать не то, сказать не так. А вдруг они это усвоят?!
Е.С. Когда меня попросили заменить урок в 9 классе.
Т.И.: Первую пачку сочинений проверяла со слезами на глазах – КВН отдыхает! Из сочинения: «И бац! Я упала в самую глубокую яму в этом водопаде. Вся жизнь моя проскочила между глаз…»
А.И.: Вопрос: Почему в стихотворении Н.А. Некрасова «Размышления у парадного подъезда» крестьяне держали свои головные уборы в руках? Ответ: Жалко было надевать на голову.
С чем или с кем было жальче всего расставаться?
Е.С.: С той атмосферой, в которой я находилась несколько недель.
А.И.: С учительским столом!
Е.О.: Да со всеми! Порой приходишь к ним, и все бегут обниматься. Незабываемые ощущения!
Вот и всё. Бояться или нет современной школы и ее обитателей – решать вам. От себя могу добавить, что в этом году наша группа выпустилась из университета. Не все пошли преподавать. Но, скорее всего, никто не подумает о карьере учителя с дрожью, и все, я уверена, будут скучать, уже второй раз расставшись со школой.
Анастасия Юрьевна, филфак, АГУ
Комментариев нет:
Отправить комментарий